Самые дорогие китайские смартфоны. Зачем их выпускают?
Китайские смартфоны примечательны прежде всего выгодным соотношением цены, характеристик и качества. Но в арсенале Поднебесной есть и чрезвычайно дорогие модели.
Китайские смартфоны примечательны прежде всего выгодным соотношением цены, характеристик и качества. Но в арсенале Поднебесной есть и чрезвычайно дорогие модели. Назовем три весьма дорогостоящих смартфона, вышедших за последние месяцы.
Gionee M2017
Представлен в декабре 2016 года. Экран 5,7 дюйма 2K, Snapdragon 653, 6 + 128 ГБ, хорошие камеры, аккумулятор 7000 мАч, необычный внешний вид. Стоимость от 6 999 юаней ($ 1015) до 16 999 юаней ($ 2470) за версию с кожей аллигатора на задней крышке.
Huawei Mate 9 Porsche Design
Новинку показали в начале ноября 2016 года. Экран 5,5 дюймов 2K, Kirin 960, 6 + 256 ГБ, классные камеры от Leica и, что важно, хорошо известный бренд. Стоит этот смартфон 10 350 юаней (чуть больше $ 1500).
8848 Titanium
Показан в декабре 2016 года. СМартфон не отличается умопомрачительным "железом", хотя камеры здесь 21 и 30 Мп. Главное, что выглядит "дорого и богато" за счет использования золота, титана и кожи. Стоит 19 999 юаней ($ 2 900).
Немногие готовы отдать больше $ 1000 за смартфон, тем более за сравнительно малоизвестный бренд типа Gionee и 8848 (за Samsung и Apple столько заплатят). Зачем китайцы заходят в премиальный сегмент, если значительная часть потребителей хочет что-то приличное в диапазоне $ 100-300?
Джеймс Ян из Counterpoint Technology Market Research объясняет, что таким способом компании повышают ценность своих брендов, чтобы торговые марки ассоциировались не только с бюджетными аппаратами, но и премиальными устройствами – пусть даже большинство не может их себе позволить. Он отмечает, что около 80% прибыли производителей обеспечивается устройствами стоимостью от 3000 до 4000 юаней (от $ 435 до 581).
Благосостояние жителей Китая растет, при этом растет спрос на смартфоны китайских брендов. Известно, что первая четверка по продажам – китайские компании, хотя большая часть прибыли рынка оседает в карманах Apple. Китайцам важны и потребительские свойства, и ценность бренда – поэтому самым продаваемым смартфоном в Китае стал недешевый Oppo R9, а более доступный Huawei Enjoy 5S лишь на третьем месте.
В 2013 году средний ценник приобретаемого китайцами смартфона был $ 255. Сейчас этот показатель составляет $ 321. Считается, что тренд продолжится и в 2017 году.
Таким образом, китайские компании выпускают дорогие ($ 1000 и больше) смартфоны скорее с имиджевыми целями. Основная прибыль идет от продаж более доступных аппаратов, но премиальный сегмент повышает ценность бренда в глазах потребителей, позволяет дополнительно прорекламироваться в СМИ, придает больше узнаваемости торговым маркам. А раз растет платежеспособность внутреннего китайского рынка, то будет все больше относительно дорогих и премиальных моделей. Ну и, конечно, есть категория людей, готовых купить самое дорогое.