China-Review.com.ua » Статьи » Читатели говорят » Обсуждаем: Разве нужна гарантия на смартфон?

Обсуждаем: Разве нужна гарантия на смартфон?

Поделиться:
20 августа, 2016
Автор: Yonas Rozhkov
5 827
0

В свежем выпуске рубрики Читатели говорят обсуждаем ганатию на электронику — производителя и магазинную. Так ли она важны и стоит ли за нее переплатить? А заодно случаи, когда гарантия спасала / не спасала устройство

Если заняться неблагодарным делом — опросить близких и знакомых про их отношение к покупке электроники в китайских магазинах — возможность неполучения покупки на пару с гарантией станут ключевыми факторами «против». И если первое в большей мере является вопросом удачи (стечения обстоятельств), то второе относится к сознательным рискам.


Насколько для вас важна гарантия на смартфон?


Тут стоит сразу разделить обязательство продать отвечающую заявленным характеристикам продукцию и постпродажную гарантию. Хотя покупать недешевый девайс у некого Хуй Миня (или даже на слуху торговой площадки) страшнее, чем пойти в магазин за углом и обменять деньги на товар, с этим в последнее время дела обстоят вполне неплохо. Да, сделка растягивается во времени, и посылка действительно может не доехать к получателю, но существует процедура возврата средств, и зачастую спорная ситуация решается в пользу покупателя. Гарантами часто выступают платежные системы, тот же PayPal. Другое дело, что это лишняя морока.

А вот с гарантией сложнее. Только крупнейшие мировые бренды с китайскими корнями вроде Huawei, Asus, Lenovo развивают в Украине не только бренд-шопы, но и сети авторизированных сервисных центров. Купив условный зенфон за существенно превышающую китайский ценник стоимость, вы будете уверены, что в случае гарантийной поломки девайс бесплатно отремонтируют или заменят. А вот с купленным на али зенфоном, как и разными мейзу или кулпадами, придется идти в сервисные центры широкого профиля, или надеяться на порядочность местного магазина-посредника.

Ведь магазинная гарантия — она как бы есть, но возможность ее реализации очень зыбкая. Все зависит от стоимости аппарата, степени заботы о репутации фирмы, каких-то иных не зависящих от покупателя факторов. Такая гарантия ложится на магазин или его поставщика, и в большей мере страхует от покупки девайса с браком, чем от гарантийных случаев в процессе нормальной эксплуатации спустя месяц или полгода после покупки.

Если говорить о моем опыте, то лет 8 назад меня очень выручила гарантия на ноутбук ASUS. Модель оказалась с конструктивным недочетом — со временем сдавал механизм петель. Ноут держался 9 месяцев, потом буквально за неделю развалился. Платный ремонт обошелся бы в $200, но мне весь дисплейный модуль заменили бесплатно. Потом брал серые MacBook и несколько раз ремонтировал за деньги, но случаи были негарантийные. Аналогично со смартфонами и планшетами — чинил не раз, но всегда поломки были по моей вине: ронял, бил, топил. И тем не менее если мне сейчас потребуется купить дорогую (от $200) электронику, я переплачу за как минимум гарантию авторитетного магазина. Если дешевле — так и быть, рискну.


А вы покупаете технику без гарантии? Если да, то какой суммой готовы рисковать? И что думаете про магазинную гарантию — стоит ли ей доверять?

На каких условиях покупаете технику?


Комментарии

Новости Портала
Monobank та ПриватБанк встановили ліміти на грошові перекази
Сегодня, 17:32 0

Monobank та ПриватБанк встановили ліміти на грошові перекази

Українські банки встановлюють обмеження для грошових переказів між картками. Це з необхідністю протидіяти шахрайству. Ліміти є не лише на суми операцій, а й на їхню кількість. Стало відомо, які умови в ПриватБанку та monobank.

В приложении «Дия» появится новая услуга: какие документы можно будет загружать
Сегодня, 17:22 0

В приложении «Дия» появится новая услуга: какие документы можно будет загружать

На портале цифровых услуг «Дия» тестируют возможность размещать новый вид электронных документов, речь идет об образовательных документах. Об этом сообщил министр по цифровой трансформации Украины Михаил Федоров.

Видео