China-Review.com.ua » Статьи » Читатели говорят » Обсуждаем: Разве нужна гарантия на смартфон?

Обсуждаем: Разве нужна гарантия на смартфон?

Поделиться:
20 августа, 2016
Автор: Yonas Rozhkov
5 852
0

В свежем выпуске рубрики Читатели говорят обсуждаем ганатию на электронику — производителя и магазинную. Так ли она важны и стоит ли за нее переплатить? А заодно случаи, когда гарантия спасала / не спасала устройство

Если заняться неблагодарным делом — опросить близких и знакомых про их отношение к покупке электроники в китайских магазинах — возможность неполучения покупки на пару с гарантией станут ключевыми факторами «против». И если первое в большей мере является вопросом удачи (стечения обстоятельств), то второе относится к сознательным рискам.


Насколько для вас важна гарантия на смартфон?


Тут стоит сразу разделить обязательство продать отвечающую заявленным характеристикам продукцию и постпродажную гарантию. Хотя покупать недешевый девайс у некого Хуй Миня (или даже на слуху торговой площадки) страшнее, чем пойти в магазин за углом и обменять деньги на товар, с этим в последнее время дела обстоят вполне неплохо. Да, сделка растягивается во времени, и посылка действительно может не доехать к получателю, но существует процедура возврата средств, и зачастую спорная ситуация решается в пользу покупателя. Гарантами часто выступают платежные системы, тот же PayPal. Другое дело, что это лишняя морока.

А вот с гарантией сложнее. Только крупнейшие мировые бренды с китайскими корнями вроде Huawei, Asus, Lenovo развивают в Украине не только бренд-шопы, но и сети авторизированных сервисных центров. Купив условный зенфон за существенно превышающую китайский ценник стоимость, вы будете уверены, что в случае гарантийной поломки девайс бесплатно отремонтируют или заменят. А вот с купленным на али зенфоном, как и разными мейзу или кулпадами, придется идти в сервисные центры широкого профиля, или надеяться на порядочность местного магазина-посредника.

Ведь магазинная гарантия — она как бы есть, но возможность ее реализации очень зыбкая. Все зависит от стоимости аппарата, степени заботы о репутации фирмы, каких-то иных не зависящих от покупателя факторов. Такая гарантия ложится на магазин или его поставщика, и в большей мере страхует от покупки девайса с браком, чем от гарантийных случаев в процессе нормальной эксплуатации спустя месяц или полгода после покупки.

Если говорить о моем опыте, то лет 8 назад меня очень выручила гарантия на ноутбук ASUS. Модель оказалась с конструктивным недочетом — со временем сдавал механизм петель. Ноут держался 9 месяцев, потом буквально за неделю развалился. Платный ремонт обошелся бы в $200, но мне весь дисплейный модуль заменили бесплатно. Потом брал серые MacBook и несколько раз ремонтировал за деньги, но случаи были негарантийные. Аналогично со смартфонами и планшетами — чинил не раз, но всегда поломки были по моей вине: ронял, бил, топил. И тем не менее если мне сейчас потребуется купить дорогую (от $200) электронику, я переплачу за как минимум гарантию авторитетного магазина. Если дешевле — так и быть, рискну.


А вы покупаете технику без гарантии? Если да, то какой суммой готовы рисковать? И что думаете про магазинную гарантию — стоит ли ей доверять?

На каких условиях покупаете технику?


Комментарии

Новости Портала
Украинцев предупредили о мошенничестве от имени поддержки Telegram
23 апреля, 2024 0

Украинцев предупредили о мошенничестве от имени поддержки Telegram

Мошенники придумали новый способ кражи аккаунтов украинцев в Telegram. Злоумышленники пишут пользователям от имени службы поддержки.

Українців попередили про шахрайство від імені підтримки Telegram
23 апреля, 2024 0

Українців попередили про шахрайство від імені підтримки Telegram

Шахраї придумали новий спосіб крадіжки акаунтів українців у Telegram. Зловмисники пишуть користувачам від імені служби підтримки.

Видео