Звонок от Киевстар: мошенники обкатывают в Украину новый способ кражи денег
За последние несколько лет популярная мошенническая схема со звонками из банков утратила свою эффективность.
Население уже умудрено горьким опытом и кладет трубку, едва услышав фразу о службе безопасности. Поэтому телефонным злоумышленникам приходится придумывать новые способы развода – банки в прошлом, теперь в ходе звонки от мобильных операторов.
"Киевстар", Vodafone, lifecell – представиться могут кем угодно. Мошенник выдает себя за сотрудника оператора и разыгрывает один из заранее спланированных диалогов. Обычно предлагают изменить тариф на более выгодный, принять участие в акции и получить скидку, подключить дополнительную опцию или привязать банковскую карту.
Конечная цель мошенников – заставить жертву назвать коды SMS или ввести нужную USSD-команду, чтобы получить доступ к личному кабинету на сайте оператора и подключить переадресацию звонков и сообщений на другой номер. Через личный кабинет можно перевести деньги на другой счет, произвести платеж, а с переадресацией даже оформить кредит в банке.
Официальные представители мобильных операторов уже дали свой комментарий по поводу происходящего. Они напоминают, что сотрудники компании никогда не попросят абонента называть коды SMS или вводить сомнительные USSD-команды. Услышав подобную просьбу, следует закончить диалог и связаться с настоящей службой поддержки по номеру с официального сайта, чтобы прояснить ситуацию.