Глава Lenovo объяснил причины проблем бренда Motorola
В интервью The Wall Street Journal глава Lenovo Ян Юанцинь заявил, что компания недооценила сложности, связанные с приобретением Motorola Mobility.
В интервью The Wall Street Journal глава Lenovo Ян Юанцинь заявил, что компания недооценила сложности, связанные с приобретением Motorola Mobility.
Lenovo купила мобильное подразделение Motorola у Google в 2014 году. Компания с помощью такого приобретения надеялась укрепить свои позиции на рынке смартфонов, однако отставание от Apple и Samsung лишь усилилось. Lenovo с 3-го места по отгрузкам смартфонов переместилась на 8-е, сократила около 2000 сотрудников в США и в мае 2016 года сообщила об убытках за год – впервые с 2009.
Как так получилось? Ян Юанцинь объясняет тем, что не до конца была понята разница в культурах и бизнес-моделях. В итоге при запуске Motorola в Китае были допущены ошибки. Например, Moto считали более премиальным брендом, а смартфоны Lenovo – более доступными, но при этом маркетологи мало внимания уделили продвижению бренда Moto (а рынок Китая насыщен смартфонами!). Также плохо сработала модель онлайн-продаж, ведь немногие готовы купить смартфон за несколько сотен $, который нельзя сначала повертеть в руках. В итоге за 2015 год в Китае было продано 200 000 смартфонов Moto, а это капля в море. Для сравнения, Xiaomi продала 65 млн смартфонов, то есть в 325 раз больше.
Главой смартфонного направления Lenovo поставили Чена Сюдона, который долгое время занимался направлением ПК и в смартфонах разбирался недостаточно хорошо, зачастую он принимал неудачные решения. Наконец, Lenovo создала ZUK – премиальный бренд, который начал конкурировать в том числе с аппаратами Moto.
Во второй половине 2016 года Lenovo наконец осознала свои ошибки. Маркетингу бренда Moto стали уделять больше внимания, и линейка Moto Z в итоге была продана тиражом более 1 млн экземпляров. Чена Сюдона перевели в подразделение по работе с клиентами. Глава Lenovo теперь куда оптимистичнее настроен насчет будущего Moto, но определенно там есть над чем работать. Пока что есть обоснованные сомнения, что один из легендарных брендов будет воскрешен по-настоящему. Нынешние смартфоны Moto неплохи, но не более того.