Печальная история бренда Qiku 360
Про дружбу Qihoo и Coolpad, 500-миллионную аудиторию, недолгую жизнь смартфонов Dazen и перспективы бренда с «360» в названии
Молодым китайским брендам очень тяжело тягаться со своими именитыми собратьями: Xiaomi, Huawei, Lenovo, Meizu. Но все же в последнее время все чаще и чаще очередная компания заявляет свое право на место под солнцем. Очень эффектно оказался выход LeTV, многообещающим Vernee, но сегодня не о них. Поговорим мы о бренде Qiku, который был на слуху в 2015 году, а в этом может и пропасть.
Qiku был создан как совместный бренд китайского разработчика программного обеспечения Qihoo 360 и телекоммуникационного гиганта Coolpad. И если о последнем вы много чего слышали и знаете, то о компании Qihoo нужно рассказать поподробнее.
Китайский бренд: История Coolpad
В Китае Qihoo является лидером в разработке приложений по безопасности как для мобильных платформ, так и для PC. Продукты Qihoo 360 для смартфонов и планшетов включают в себя комплексную защиту (360 Security - Antivirus Boost), оптимизатор (360 Security Lite Speed Boost), веб-браузер (360Browser), свой магазин приложений и поисковую систему.
И если в мире этак компания не широко известна, то в Поднебесной Qihoo 360 является именем нарицательным, наравне с такими гигантами, как Baidu и Alibaba. Ее база активных пользователей в июне 2015 года составляла более 500 миллионов человек.
Сотрудничество наших двух компаний началось в 2014 году. 17 декабря Qihoo 360 Technology Co Ltd заявила, что инвестирует $409 млн в совместный проект с производителем смартфонов Coolpad Group Ltd. Новое предприятие должно было объединить наработки Qihoo 360 в программном обеспечении с большим опытом создания смартфонов Coolpad под флагом бренда Dazen. Qihoo 360 получала 45, а Coolpad 55 процентов акций в новом предприятии. Плодом такой работы стали смартфоны Dazen 1 и Dazen X7, которые работали под управлением фирменной оболочкой 360 OS с предустановленными сервисами и приложениями Qihoo. Их, кстати, была возможность беспроблемно удалить. Телефоны были запущены в продажу с помощью ведущего индийского гиганта электронной коммерции Snapdeal.
Dazen 1 вскоре стал самым продаваемым смартфоном на Snapdeal, отгрузив более 100 000 аппаратов в Индии. А в 2015 году компании заявили о создании нового совместного бренда Qiku. Изначально планировалось, что он будет называться WuKong.
Но компании все-таки решили, что в названии совместного бренда должны быть частички основателей: Qi - Qihoo 360, ku - Coolpad. Спустя некоторое время были представлены смартфоны Qiku Terra (версии Lite и Ultimate), QiKU Luna, предназначенные в основном для продаж на китайском рынке. Также появились модели Qiku Terra 810, 808 для индийского рынка. Qiku Terra Ultimate представлял собой 6-дюймовый фаблет с 2к экраном, на базе SoC Snapdragon 810, с 4 Гб оперативной памяти и 64 ГБ встроенной, плюс звуковой системой класса Hi-Fi и двумя задними камерами Sony IMX278.
В общем, это был настоящий флагман, правда и стоил он немало — $561. Конечно, на уровне конкурентов А-брендов это предложение выглядело очень хорошо, но не все готовы отдавать такие деньги за смартфон пусть и с топовым железом, но непроверенного бренда.
А далее пришло время скандалов и интриг. В том же году компания LeTV приобрела через подставную гонконгскую фирму 18% доли в Coolpad, что сделало ее вторым по величине акционером. Основатель и генеральный директор Qihoo 360 Чжоу Хонг высказался, что это предательство и удар ножом в спину со стороны компаньона, и он так просто это не оставит. После этого начались взаимные угрозы и претензии. Qihoo пыталась заставить Coolpad выкупить свои акции у LeTV, а та в свою очередь хотела полностью выкупить долю Qiku. В результате они все-таки договорились. Qihoo приобрела контрольный пакет акций, увеличив свою долю в совместном бренде до 75 процентов. Также она (для поддержания совместных связей) оставила за собой доступ к производственным мощностям и научно-исследовательским центрам Coolpad. Естественно все эти неурядицы негативно отразились на молодом бренде.
И все же в этом году Qiku добавила к своему названию 360 и представила две очень интересные новинки.
Qiku 360 F4 – хорошо сбалансированный середнячок с официальной ценой ниже 100 долларов и сканером отпечатков пальцев (на Али можно приобрести за 120).
- SoC - MediaTek MT6753 8 ядер 1,3 ГГц;
- Экран - 5.0" 1280 x 720;
- Оперативная память – 2GB;
- Встроенная память - 16 GB;
- Беспроводная связь: GPRS / EDGE / 3G / LTE;
- Камера - основная 13 Мп с апертурой f/2.0 и PDAF автофокусом;
- Батарея - 2500 мАч; Размеры - 142×77×9.3 мм, 155 г
Qiku 360 N4 – флагман компании за разумные деньги, официально – $138 (но ниже $182 не найти).
- SoC – 10-ядерный MediaTek Helio X20;
- Экран - 5.5" 1920 x 1280;
- Оперативная память – 4GB;
- Встроенная память - 32 GB;
- Беспроводная связь: GPRS / EDGE / 3G / LTE;
- Камера - основная 13 Мп с апертурой f/2.0 и PDAF автофокусом;
- Батарея - 3080 мАч;
- Размеры - 149×75.7×8.3мм, 140 г
Новинки компании очень интересны как в плане цены, так и начинки. В качестве программной части тоже сомневается не приходится, правда, для популяризации своих устройств Qihoo должна решить вопрос с ее локализацией. Но размолвка с Coolpad внесла свои коррективы, мы видим задержки выхода новых моделей, их труднодоступность в продаже, а от того и завышенные цены. Да и сказывается недостаток опыта Qihoo на рынке смартфонов. Хочется все-таки надеяться, что такой перспективный бренд выкарабкается и буде радовать нас новыми моделями.