Мошенник заблокировал iPhone украинки и потребовал 5000 гривен выкупа
На прошлой неделе у Натальи перестал работать iPhone. Всякое бывает, мог, например, сломаться. Но не в этот раз. Ибо при попытке включить смартфон она увидела текст следующего содержания: «Исчезнувший iPhone. Для разблокировки писать сюда”.
Как именно мошенники получили доступ к смартфону, Наталья не знает. Она предполагает, что у них оказался доступ к ее Apple ID, из-за которого iPhone был обозначен как потерянный. При этом устройство блокируется код-паролем, а на экран выводится сообщение для находящегося телефона. Этим кем-то в нашем случае оказалась Наталья, настоящая владелица аппарата.
Девушка связалась с указанным в сообщении контактом. Собеседник потребовал выкуп в размере 5000 гривен: "Вместо этого я не трогаю твой "айфон", выходим из "айклауда", и ты дальше живешь своей спокойной жизнью и продолжаешь спокойно пользоваться телефоном, будто ничего не было".
Платить Наталья отказалась. Вместо этого решила обратиться в полицию. При этом говорит, что понимает: из этого вряд ли что-нибудь получится и телефон она, скорее всего, потеряла.
Сейчас самым непонятным в этой истории остается вопрос того, как мошенники могли войти в аккаунт девушки. На самом деле, они, вероятно, этого даже не делали. Еще несколько месяцев назад была популярна уловка, когда преступники сначала взламывали чей-то мессенджер, а затем от имени пользователя писали его контактам с просьбой войти в чужую учетную запись (принадлежащую мошенникам) под любым предлогом. Как только кто-то это делает, злоумышленники сразу блокируют смартфон, только что привязанный к аккаунту.
Наталья не уточнила, случалось ли с ней нечто подобное. Но если ответ "да", то вы теперь знаете, чего делать не нужно: не нужно не только делиться своим Apple ID, но и заходить в чужие аккаунты.
Дополнено. С редакцией связались читатели, ранее попадавшие в подобные ситуации. Вернуть смартфон к жизни удалось, обратившись в техподдержку Apple. Там попросили сбросить чек покупки, задали несколько уточняющих вопросов: где и когда был куплен телефон, какой связью пользовались, к которому Wi-Fi чаще всего подключались?
– В мастерских говорили, что можно продать на запчасти или оставить как сувенир. Но в итоге техподдержка Apple отдаленно разблокировала iPhone, и мы дальше им пользуемся.
К сожалению, Наталье этот способ не поможет. Девушка рассказала, что "уже почти разблокировала" смартфон и уточнила, что перевела деньги мошенникам.