На Apple TV обнаружили пропагандистский фильм "Ополченочка": как на это отреагировали в компании
На стриминговом сервисе Apple TV пользователи обнаружили пропагандистский фильм "Ополченочка". Его можно просматривать только в нескольких странах, но сам факт наличия такого фильма на платформе Apple вызвал негодование среди пользователей.
Как российская пропаганда попала на Apple TV
Как отмечено на странице фильма на стриминговой платформе, в нем рассказывается история трех девушек из Донбасса, которые в 2016 году попали в состав женского танкового экипажа Народной милиции ЛНР и стали подругами. Фильм вышел еще в 2019 году, а на Apple TV появился вероятно в 2021 году.
Однако значительное внимание к этому было привлечено только 3 января 2023 года. когда украинка Ирина Гиль опубликовала в Twitter скриншот, где видно, что фильм снятый российскими пропагандистами об "ополченцах Донбасса" до сих пор продается на американской платформе за 6 долларов.
Фильм доступен для просмотра только в нескольких странах, в самой России, Азербайджане, Молдове, Армении, Таджикистане, Беларуси и Туркменистане.
Мы проверили наличие контента через VPN, для этого избрали страной браузинга страну-террориста россия. Фильм действительно присутствует для просмотра, но при переходе в приложение с украинской локализацией появляется сообщение о том. что "контент больше не доступен".
При этом в поиске по платформе фильм "Ополченочка" не разглашается. Однако по прямой ссылке, оставленный автором сообщения в Twitter можно попасть на страницу, то есть Apple не удалила этот пропагандистский материал.
Примечательно и то, что в качестве страны происхождения указана Украина, но фильм снят студией "Лугафильм".
На официальной странице студии в российских социальных сетях сказано, что компания Лугафильм основана в 2017 году, то есть к этому приложили руку оккупанты.
При этом "ополченочка" единственный проект этой псевдостудии. Сегодня команда кинокомпании занята сбором средств для российской армии, целенаправленно уничтожающей украинский народ.
Компания Apple не отреагировала на возмущение пользователей. Похоже, американская компания нет ничего против того, чтобы жители бывших советских республик подвергались влиянию пропаганды всего за 5,99 долларов.