Сбой в Ощадбанке: у украинцев проблемы с карточками и мобильным приложением
С неприятным сюрпризом столкнулись клиенты Ощадбанка в начале сентября 2022 года. Сначала случились сбои в работе мобильного приложения, а позже прекратила работать система безналичных платежей и переводов.
Украинцев возмутил тот факт, что в банке не сразу отреагировали на жалобы. Официальные обращения клиентов в службу поддержки находятся на официальном аккаунте банка в Facebook.
Этому государственному банку в 2022 году тотально не везет. Сначала войны он стал самым убыточным. В его отделениях на оккупированной Херсонщине оккупанты и мародеры похитили миллионы гривен наличных из хранилищ. Теперь клиенты сетуют на частые ошибки в работе онлайн-сервиса.
Приложение и денежные переводы не были доступны украинцам на протяжении всего дня. Люди жаловались на то, что не могут оплатить покупки, обналичить с карты на карту, оплатить счета. Но выполнить нужные операции с деньгами можно было в любом отделении.
Что это было: обновление программы или системный сбой из-за хакеров
Сначала распространились слухи, что приложение перестало работать из-за хакерской атаки. Армия РФ ведет войну не только на поле боя, но и пропагандистскую, информационную. Атаки государственных правительственных сайтов, банков направлены на то, чтобы люди нервничали, переживали и начали критиковать действия Верховной Рады.
Прессслужба «Ощадбанк» дала официальное объяснение и извинилась за причиненные неудобства. Как выяснилось, такие проблемы могут возникать после обновления системы. В большинстве случаев клиенты не испытывают никаких неудобств, ведь процесс занимает мало времени, проходит очень быстро. На этот раз обновление проходило медленнее, чем обычно. Потому все сервисы были временно недоступны.