ПриватБанк, Ощадбанк и монобанк: принудительно выдают кредитные карточки
Важные советы от экспертов. Клиенты различных финансовых учреждений могут сталкиваться с тем, что им практически навязывают приобретение ненужных им услуг. Чаще всего это касается кредитных карточек.
Представители Национального банка объяснили, что следует делать в такой ситуации, чтобы защитить свои права. Такая информация появилась на официальной странице НБУ в социальной сети.
Чаще это касается ситуаций, когда человек приходит в банковское отделение с целью оформить карту для получения заработной платы. В такой ситуации, говорят эксперты, сотрудники отделения действительно могут предложить какую-то сопутствующую услугу. Однако, никто не вправе вам навязывать приобрести что-то. Поэтому в ситуации, когда вам предлагают ту же кредитную карточку, а вам она не нужна - вы имеете право отказаться, а зарплатную карточку все равно должны получить.
Отмечается, что это закреплено Законом Украины «О банках и банковской деятельности». Если вы столкнулись с тем, что вам навязывают услугу (или даже практически заставляют что-то приобрести), представители Национального банка Украины советуют поступать так:
- Написать обращение на имя руководителей финансового учреждения;
- В случае, когда проблема так и не решилась, а финансовое учреждение не прекратила услугу, от которой вы отказались в своем обращении руководству, - обращайтесь к представителям НБУ.
Стоит отметить, что такие рекомендации специалисты Национального банка предоставляют в рамках проекта «Знай свои права». Этот проект направлен на то, чтобы украинцы становились все более осведомленными в финансовой сфере. Это изрядно актуально, учитывая, что во время пандемии особенно стали популярными именно безналичные способы оплаты - то есть, с помощью интернет-банкинга и других современных технологий.