Почему Xiaomi выпускает так много смартфонов
Если вы регулярно следите за новостями мобильного мира, то точно задавались вопросом "Зачем Xiaomi выпускает столько смартфонов?", либо же видели высказывания других людей на этот счёт. Недоумение логично - модельный ряд компании раздут, среди устройств есть много "клонов".
И в этом есть смысл, даже очень большой, как бы странно это ни звучало.
Каждому рынку свой потребитель
- Компания трепетно относится к родному Китаю и Индии, иногда выпуская смартфоны только для этих стран. Часто один смартфон немного изменяют, чтобы сделать из него еще один и выпустить на рынок другой страны. Например, Poco X3 для Индии получил аккумулятор большего объема и больше памяти, но лишился NFC.
Иногда все ещё проще: стоит посмотреть на недавно вышедшие Redmi 9T и Poco M3. Это два практически одинаковых смартфона, за исключением некоторых модулей и внешнего вида. Они идентичны даже в размерах и весе.
- Так Xiaomi воздействует на рынок по максимуму. Кому-то может не понадобиться NFC, но важна батарея побольше, а у других в приоритете дизайн. По мнению компании, довольным покупкой должен остаться каждый покупатель.
Больше смартфонов - ниже цена
- Смартфоны Xiaomi - одни из самых доступных устройств в мире. Это суждение больше относится к бюджетным устройствам бренда, чем к флагманам, хотя и топовые устройства часто продаются по разумным ценам.
- Математика Xiaomi проста: чем выше спрос на смартфоны, тем дешевле китайцы могут их продавать. Xiaomi "зарабатывает" с каждого проданного девайса немного - все дело в отсутствии бешеной маржи (наценки). А продавая устройства в таких количествах, компания имеет ощутимую прибыль. Тем более, у самой Xiaomi нет производственных мощностей - в случае с бюджетниками, бренд закупает уже готовые смартфоны, вешая на них свой "ярлык". Это и позволяет не взвинчивать цены до небес.
Четкое распределение ролей смартфонов
- Бюджетные устройства уходят в небытие быстрее флагманов. Компании проще продавать недорогой продукт в больших количествах - на него всегда будет больший спрос, плюс ко всему дешевые устройства не такие затратные при производстве, как флагманы.
- А вот производство и продажа флагмана - задача не из легких. Компании нужно "впихнуть" крутую начинку в один смартфон, а в случае с Xiaomi еще и цену назначить за него адекватную. Китайский бренд показывает миру топовые устройства раз в пол года-год, в то время как бюджетники выходят чуть ли не каждый месяц.
Именно поэтому именитая китайская компания радует (а кого-то раздражает) своими смартфонами так часто. Не успеешь купить один, как следом за ним выходит мощнее, быстрее, сильнее (ну вы поняли), да еще и дешевле, и таких устройств становится только больше. Но это нормальный процесс - мобильный мир не стоит на месте, постоянно прогрессируя.