Магазины без продавцов как будущее китайской розничной торговли
В конце 2016 года Amazon запустила магазин, в котором нет продавцов и касс. В Китае теперь тоже появляются подобные точки, а темой заинтересовалась Alibaba Group.
В конце 2016 года Amazon запустила магазин, в котором нет продавцов и касс. В Китае теперь тоже появляются подобные точки.
В Шанхае заработал магазин стартапа BingoBox. Там продаются продукты питания, поставляемые французской сетью Auchan. Безопасность обеспечивают камеры, сенсоры и система распознавания лиц, а оплата происходит автоматически при выходе: платеж берется с кошелька приложения WeChat (программа разработана Tencent). BingoBox надеется в 2018 году по франшизе довести число магазинов сразу до 5000 (не верится, что смогут, но кто знает?).
Пока в подобных магазинах не продают электронику, скорее всего, из-за ее высокой стоимости и привлекательности для воров. С другой стороны, крупные компании, в том числе такой гигант как Alibaba Group, заинтересованы в развитии данного направления и вкладывают деньги в разработку концептов таких торговых точек. Только за 3 недели июля в это инвестировано более $19 млн. Технологии Alipay и WeChat Pay облегчают работу подобных заведений.
Если технологии обкатают на продуктах питания, одежде, в кафе и т.д., то через 2-3 года вполне реально увидеть Xiaomi Mi Home, фирменные магазины Huawei, Oppo или Vivo без персонала. Считается, что это выгоднее благодаря снижению затрат на рабочую силу – даже с учетом стоимости камер и сканеров.
Китайские компании вообще с удовольствием экспериментируют в сфере ритейла. Так, JD тестирует службу доставки дронами и строит специальные "аэропорты" для этого.