Электротранспорт — зло?
Будущее, где передвигаться на своих двух уже не необходимо, стремительно приближается — цены на персональный электротранспорт падают, а его типов становится все больше. Пару сотен баксов, и ты рассекаешь по мегаполису на простеньком гироборде (попыхивая электронной сигаретой и ловя очередного Пикачу смартфоном). Со стороны такой чудак вызывает улыбку, но когда за день их встречаешь с десяток, становится не по себе.
Будущее, где передвигаться на своих двух уже не необходимо, стремительно приближается — цены на персональный электротранспорт падают, а его типов становится все больше. Пару сотен баксов, и ты рассекаешь по мегаполису на простеньком гироборде (попыхивая электронной сигаретой и ловя очередного Пикачу смартфоном). Со стороны такой чудак вызывает улыбку, но когда за день их встречаешь с десяток, становится не по себе.
Материал вышел при поддержке сервиса сравнения цен Price.ua
Я не ханжа и нисколько не страшусь новых технологий. Наоборот, с радостью пробую новинки. Как сегодня помню шквал эмоций, когда перешел с Nokia 6600 на iPhone! Часами не мог оторваться от гаджета: изучал меню, с черепашьей скоростью серфил сеть, пытался что-то толковое снять на камеру в 0.3 МР и играл в виртуальный лабиринт. Так же охотно осваивал смарт-ТВ, изучал одну за другой операционки компьютера, перепробовал чуть ли не все популярные смарт-часовые ОС. Даже постигнуть дзен планшета пытался ;) И все эти новации в той или иной мере делали мою жизнь комфортней, рабочие процессы эффективнее и в конце концов приносили пользу. Пусть я в результате стал зависим от смартфона (и в ожидании маршрутки не глазею по сторонам, а пялюсь в экран), но виртуализация ведет к личному развитию, а не деградации.
Тут же ситуацию иная. Гироскутер или моноколесо — компактный и экологичный (условно, бюсь даже думать про условия производства их батарей) персональный транспорт. Он позволяет передвигаться раза в 2-3 быстрее, чем пешком, его можно сочетать с общественным транспортом или автомобилем. Он не шумит и при аккуратном использовании безопасен. Но при этом лишает нас последнего оплота физической активности! Бегать нам уже не нужно, карапкаться тоже, став на быструю платформу с колесами, перестанем ходить. Понятно дело, это не вопрос нескольких лет. Но не сомневаюсь, что в 2027 встретить спешащего на работу запыхавшегося белого воротничка будет непросто. А вот стремительный одно-двуколесный трафик на полупешеходных зонах станет реальностью.
Меня радует перспектива существенно ускорить физическое перемещение по городу, но я понимаю, как опасно лишать себя необходимости ходить. Уже сейчас очень непросто заставить себя выбраться на пробежку, поплавать в бассейне или провести 6-7 часов в неделю в зале. Ведь если явных проблем со здоровьем нет, тебе просто не нужно быть быстрым и сильным — пальцы и так здорово стучат по клавиатуре. Для себя я нашел решение в замене общественного транспорта велосипедом (обычным, без электрического ассиста). Почти в любую погоду накатываю 25-40 км в день, нагружая орагнизм и переключаясь после длинного дня за компьютером. На фитнес, спорт или просто активное времяпровождение времени может и не хватить, но так я гарантированно держу себя в тонусе. Но хотя количество велосипедов как транспорта существенно выросло за последние годы, у них шансов в борьбе с электротранспортом в долгосрочной перспективе нет — лень в нас слишком сильна.
А вы что думаете про перспективы личного электротранспорта? Поддержали это движение или как и я не хотите приближать неизбежное будущее?