China-Review.com.ua » Статьи » Читатели говорят » Обсуждаем: Разве нужна гарантия на смартфон?
Blackview728

Обсуждаем: Разве нужна гарантия на смартфон?

20 августа, 2016
2322
0

Если заняться неблагодарным делом — опросить близких и знакомых про их отношение к покупке электроники в китайских магазинах — возможность неполучения покупки на пару с гарантией станут ключевыми факторами «против». И если первое в большей мере является вопросом удачи (стечения обстоятельств), то второе относится к сознательным рискам.


Насколько для вас важна гарантия на смартфон?


Тут стоит сразу разделить обязательство продать отвечающую заявленным характеристикам продукцию и постпродажную гарантию. Хотя покупать недешевый девайс у некого Хуй Миня (или даже на слуху торговой площадки) страшнее, чем пойти в магазин за углом и обменять деньги на товар, с этим в последнее время дела обстоят вполне неплохо. Да, сделка растягивается во времени, и посылка действительно может не доехать к получателю, но существует процедура возврата средств, и зачастую спорная ситуация решается в пользу покупателя. Гарантами часто выступают платежные системы, тот же PayPal. Другое дело, что это лишняя морока.

А вот с гарантией сложнее. Только крупнейшие мировые бренды с китайскими корнями вроде Huawei, Asus, Lenovo развивают в Украине не только бренд-шопы, но и сети авторизированных сервисных центров. Купив условный зенфон за существенно превышающую китайский ценник стоимость, вы будете уверены, что в случае гарантийной поломки девайс бесплатно отремонтируют или заменят. А вот с купленным на али зенфоном, как и разными мейзу или кулпадами, придется идти в сервисные центры широкого профиля, или надеяться на порядочность местного магазина-посредника.

Ведь магазинная гарантия — она как бы есть, но возможность ее реализации очень зыбкая. Все зависит от стоимости аппарата, степени заботы о репутации фирмы, каких-то иных не зависящих от покупателя факторов. Такая гарантия ложится на магазин или его поставщика, и в большей мере страхует от покупки девайса с браком, чем от гарантийных случаев в процессе нормальной эксплуатации спустя месяц или полгода после покупки.

Если говорить о моем опыте, то лет 8 назад меня очень выручила гарантия на ноутбук ASUS. Модель оказалась с конструктивным недочетом — со временем сдавал механизм петель. Ноут держался 9 месяцев, потом буквально за неделю развалился. Платный ремонт обошелся бы в $200, но мне весь дисплейный модуль заменили бесплатно. Потом брал серые MacBook и несколько раз ремонтировал за деньги, но случаи были негарантийные. Аналогично со смартфонами и планшетами — чинил не раз, но всегда поломки были по моей вине: ронял, бил, топил. И тем не менее если мне сейчас потребуется купить дорогую (от $200) электронику, я переплачу за как минимум гарантию авторитетного магазина. Если дешевле — так и быть, рискну.


А вы покупаете технику без гарантии? Если да, то какой суммой готовы рисковать? И что думаете про магазинную гарантию — стоит ли ей доверять?

На каких условиях покупаете технику?

Только гарантия от производителя!
Доверяю магазинной гарантии
Вообще не полагаюсь на гарантию (лучше сэкономить)

Yonas Rozhkov

Шеф-редактор
 
Гаджет-аддиктивная личность с большим стажем и густой бородой. Ищу себя в дизайне, но нахожу в тексте. Заведую контентом на China-Review, снимаю видео и всячески креативлю
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Комментарии

vernee
Новости Портала
Работа на China Review: автор технических статей и обзорщик техники
17.01.2017 0

Работа на China Review: автор технических статей и обзорщик техники

На China-Review.com.ua открыты вакансии обзорщика техники и автора технических с ...

China Adv
Elephone P9000

Elephone P9000...

Мобильные телефоны 4100 грн.
VKworld Stone V3S

VKworld Stone V3S...

Мобильные телефоны 650 грн.
Плата для смартфона Suppu F6

Плата для смартфона Suppu F6...

Мобильные телефоны 150 грн.